Выпуск №6-10, 2020

Оригинальная статья

Информированность пациентов неврологического профиля и студентов медицинских вузов о способах повышения качества повседневной жизни



1 ORCIDЯстребцева И.П., 1 ORCIDБелова В.В., 1 ORCIDЕрмолаева Е.В., 1 ORCIDТычкова А.С.

1 Ивановская государственная медицинская академия Минздрава России, Иваново, Россия


РЕЗЮМЕ

Введение. Одной из основных задач реабилитации является обучение пациента и его родственников, восстановление способности к элементарному бытовому самообслуживанию, формирование приверженности к средствам вторичной профилактики,совершенствование приспособления пациента к среде. В информировании пациентов большую роль могут играть волонтеры.Целью работы явился анализ информированности пациентов с неврологической патологией о способах социально-бытовойадаптации, повышения качества их повседневной жизни и формирования здоровьесберегающих компетенций у обучающихсямедицинского вуза.Материал и методы исследования. В исследование включено 220 пациентов неврологического профиля, прослушавшихбеседы в рамах Школы здоровья в клинике Ивановской государственной медицинской академии. Проводился анализ их информированности по обсуждаемым вопросам с использованием специально разработанных тестов. Осуществлялся анализинформированности 205 студентов разных курсов обучения в медицинском вузе по аналогичным вопросам. Беседы с пациентами проводились студентами волонтерской группы.Результаты исследования и их обсуждение. Анализ результатов тестирования пациентов по каждой беседе показал улучшение их информированности с увеличением количества набранных баллов на 1–2 по каждому занятию (p<0,05). У студентовразных курсов информированность повышалась в зависимости от длительности обучения в вузе. Обучающая беседа повысилауровень знаний волонтеров. После беседы тест из 24 вопросов волонтеры написали на 5,50 баллов лучше (p<0,05), чем до беседы, а тест из 6 вопросов – на 1,5 балла лучше (p<0,05), что свидетельствует об эффективности проведенных занятий.Выводы. Беседы в рамках Школы здоровья повышают информированность пациентов с неврологической патологией о способах социально-бытовой адаптации к изменившимся условиям жизни и методах их вторичной профилактики. Уровень знанийстудентов старших курсов отражает освоение должного уровня информации при посещении клинических баз. Предварительное обучающее занятие с обучающимися повышает их уровень знаний и способствует формированию профессиональныхкомпетенций специалиста.


КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: инсульт, информированность пациентов, приверженность, качество жизни, анкетирование, волонтеры

Для цитирования: Ястребцева И.П., Белова В.В., Ермолаева Е.В., Тычкова А.С. Информированность пациентов неврологического профиля и студентов медицинских вузов о способах повышения качества повседневной жизни. Вестник восстановительной медицины. 2020; 6 (100): 39–44. https://doi.org/10.38025/2078-1962-2020-100-6-39-44



Список литературы:




Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

©

Эта статья открытого доступа по лицензии CC BY 4.0. Издательство: ФГБУ «НМИЦ РК» Минздрава России.
This is an open article under the CC BY 4.0 license. Published by the National Medical Research Center for Rehabilitation and Balneology.


Aссоциация НАЭСКЛ