Выпуск №3-85, 2018

Нейрореабилитация нарушений письменной речи у детей школьного возраста



1 Румянцева М.В.

1 ГАУЗ «Московский научно-практический центр медицинской реабилитации, восстановительной и спортивной медицины Департамента здравоохранения города Москвы», Москва, Россия


РЕЗЮМЕ

Дислексия – патологическое состояние, характеризующееся частичным специфическим нарушением процессачтения, проявляющееся в многочисленных ошибках стойкого характера и обусловлена несформированностью высших психических функций, обеспечивающих процесс чтения. Целью проведенного исследования является оценкадинамики проявлений дислексии на фоне медикаментозной терапии ноотропными препаратами (церебролизин,энцефабол, ноотропил). Группа детей дислексией (103 ребенка) в возрасте от 7 до 12 лет, проходила комплексное неврологическое, психологическое и нейрофизиологическое обследование. Полученные результаты свидетельствуюто том, что ноотопные препараты оказывают положительное влияние на основные показатели чтения, письма, а также улучшают речевую функцию (фонематическое понимание, фонематическую память, фонематическое декодирование). Лечение дислексии всегда должно носить комплексный характер и включать методы психолого-педагогическойи логопедической коррекции, а также лекарственной терапии.


КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: дислексия, фонологический дефицит, навыки автоматизации, логопедическая коррекция, ноотропная терапия



Список литературы:




Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

©

Эта статья открытого доступа по лицензии CC BY 4.0. Издательство: ФГБУ «НМИЦ РК» Минздрава России.
This is an open article under the CC BY 4.0 license. Published by the National Medical Research Center for Rehabilitation and Balneology.


Aссоциация НАЭСКЛ