Оригинальная статья

Ранняя помощь в структуре реабилитации детей (на примере Республики Татарстан)

1 ORCIDНефедьева Д.Л., 1 ORCIDБодрова Р.А., 1 ORCIDИгнашина Е.Г., 2 ORCIDЗиатдинов А.И., 2 ORCIDСенек С.А.

1 Казанская государственная медицинская академия – филиал Российской медицинской академии непрерывного профессионального образования Минздрава России, Казань, Россия
2 Детская республиканская клиническая больница Министерства здравоохранения Республики Татарстан, Казань, Россия


Резюме:

Система ранней помощи в настоящее время рассматривается как самостоятельное направление деятельности, имеющее четкую концептуальную модель. Функционирование системы ранней помощи облегчает социальную адаптацию ребенка, его интеграцию в образовательную среду, создает условия для развития ребенка и формирования у него навыков, необходимых для участия в ежедневных жизненных ситуациях. В то же время остается неясным, каким образом осуществляется маршрутизация ребенка,нуждающегося в реабилитации с учетом необходимости получения услуг ранней помощи целевой группой пациентов.

Цель. Определение места ранней помощи в структуре реабилитационной службы Республики Татарстан.

Результаты и обсуждение. Содержание системы ранней помощи отражено в функциональном, личностно-ориентированноми естественно-средовом подходах, которые реализуются с помощью доменов активности и участия Международной классификации функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья. Использование данной классификации предполагает необходимость совместной работы ряда специалистов, составляющих мультидисциплинарную команду, формирует единую методологию построения реабилитационных планов и программ ранней помощи, предлагает концептуальную основу для анализа эффективности их реализации. Кроме того, применение Международной классификации функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья позволяет определить место ранней помощи при планировании реабилитационного маршрута ребенка. В статье представлена модель маршрутизации ребёнка, нуждающегося в проведении реабилитационных мероприятий, реализованная в Республике Татарстан, которая предусматривает раннее выявление детей и направление ребёнка по показаниям, на раннюю помощь, медицинскую или социальную реабилитацию.

Заключение. Выявление детей целевой группы, нуждающихся в ранней помощи, и их своевременное направление в организации, являющиеся поставщиками соответствующих услуг, является одним из этапов решения актуальных задач реабилитации.В настоящее время отделения ранней помощи открываются на базе медицинских, социальных и образовательных организаций в Республике Татарстан, включены в структуру реабилитации и выполняют важную интегрирующую роль в формировании межведомственного взаимодействия.

Ключевые слова: Международная классификация функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья для детей и подростков, ранняя помощь, реабилитация

Для цитирования: Нефедьева Д.Л., Бодрова Р.А., Игнашина Е.Г., Зиатдинов А.И., Сенек С.А. Ранняя помощь в структуре реабилитации детей (на примере Республики Татарстан). Вестник восстановительной медицины. 2021; 20 (4): 99-105. https://doi.org/10.38025/2078-1962-2021-20-4-99-105



Список литературы:




Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

Партнеры

Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н.И.Пирогова
Межрегиональный фонд помощи родственникам больных с инсультом
Российская ассоциация по спортивной медицине и реабилитации больных и инвалидов

Спонсоры