Выпуск 6-94, 2019
Профилактика нарушений психомоторного и речевого развития у детей с перинатальным поражением ЦНС
1 Чубарова А.И., 2 Хан М.А., 2 Туленкова Т.Е., 2 Микитченко Н.А., 2 Румянцева М.В.
1 Детская городская клиническая больница имени Н.Ф. Филатова, Москва, Россия
2 Московский научно-практический центр медицинской реабилитации, восстановительной и спортивной медицины, Москва, Россия
РЕЗЮМЕ
Ранняя профилактика нарушений психомоторного и речевого развития у детей с перинатальным поражение ЦНСявляется актуальной проблемой современной педиатрии и детской неврологии. Высокая частота перинатальнойпатологии и большая частота неврологической инвалидности, приводит к необходимости разработки новых эффективных программ профилактики и ранней медицинской реабилитации детей с отягощённым перинатальным анамнезом.На основании проведённых исследований научно обосновано применение информационно-обучающих технологий, направленных на формирование здорового образа жизни выявление факторов риска и профилактики развития неврологических нарушений у детей на первом году жизни.В группе детей, получавших комплекс лечебно-коррекционных мероприятий на первом году жизни в соответствии с предложенной информационно-обучающей программой, отмечено увеличение количества детей с высокимуровнем психомоторного развития уже к возрасту 3 месяца, улучшение психомоторного развития к возрасту 6 месяцев и в 12 месяцев доля таких детей составила 51,7%. Таким образом, установлена высокая эффективность разработанной программы профилактики нарушений психомоторного развития детей с перинатальным поражением ЦНС, проводимой как в пре- так и постнатальный периоды.
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: дети, перинатальная патология ЦНС, медицинская реабилитация, абилитация, мультидисциплинарная бригада.
Список литературы:
- Баранов А.А., Альбицкий В.Ю. Основные тенденции здоровья детского населения России. М.: 2011. 116 с.
- Барашнев Ю.И. Перинатальная неврология. Издание второе, дополненное. М.: Триада-Х, 2011. 672 с.
- Пальчик А.Б, Федорова Л.А., Понятишин А.Е. Неврология недоношенных детей. М.: МЕДпресс-информ, 2012. 352с.
- Заваденко Н.Н., Суворинова Н.Ю., Румянцева М.В. Трудности школьного обучения: гиперактивное расстройство с дефицитом внимания и дислексия // Педиатрия. Положение к журналу Consilium Medicum. 2006, №2. с. 47-52
- Румянцева М.В. Нейрореабилитация нарушений письменной речи у детей школьного возраста // Вестник восстановительной медицины. 2018, №3(85). с. 21-24
- Хан М.А., Куянцева Л.В., Новикова Е.В. Немедикаментозные технологии медицинской реабилитации детей с перинатальной патологией // Вестник восстановительной медицины. 2015, №6. с. 22-27
- Хан М.А., Чубарова А.И., Дегтярева М.Г., Куянцева Л.В., Туленкова Т.Е., Микитченко Н.А. Технологии медицинской реабилитации и абилитации детей с последствиями перинатальной патологией нервной системы // Вестник восстановительной медицины. 2018, №3(85). с.53-57
- Концепция развития ранней помощи в Российской Федерации на период до 2020 года. Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2016 г. № 1839-р., 28 с.
- Диагностика и комплексная реабилитация перинатальной патологии новорожденных детей. М.: «Педиатръ», 2012. 155 с.
- Туленкова Т.Е. Оптимизация программ профилактики нарушений нервно-психического развития детей групп перинатального риска: Дисс... канд. мед. наук. М., 2010. 168 с.
- Хан М.А., Попов В.В., Туленкова Т.Е. Организация Служб ранней помощи в учреждениях охраны материнства и детства // Вестник восстановительной медицины. 2009, №6. с. 4-7
- Туленкова Т.Е., Хан М.А. Программы и технологии ранней профилактики нарушений нервно-психического развития детей групп перинатального риска // Вестник восстановительной медицины. 2012, № 3. с. 23-26
- Журба Л.Т., Мастюкова Е.М. Нарушение психомоторного развития детей первого года жизни. М.: Медицина, 1981. 271 с.
- Журба Л.Т., Тимонина О.В. Метод количественной оценки двигательных, речевых и психических функций ребёнка для раннего выявления задержки возрастного развития: Методические рекомендации №99/224 (часть1) // Медицинский научный и учебно-методический журнал. 2003, №14. с.15-43.
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.
©
Эта статья открытого доступа по лицензии CC BY 4.0. Издательство: ФГБУ «НМИЦ РК» Минздрава России.