Выпуск 6-94, 2019

Профилактика нарушений психомоторного и речевого развития у детей с перинатальным поражением ЦНС



1 Чубарова А.И., 2 Хан М.А., 2 Туленкова Т.Е., 2 Микитченко Н.А., 2 Румянцева М.В.

1 Детская городская клиническая больница имени Н.Ф. Филатова, Москва, Россия
2 Московский научно-практический центр медицинской реабилитации, восстановительной и спортивной медицины, Москва, Россия


РЕЗЮМЕ

Ранняя профилактика нарушений психомоторного и речевого развития у детей с перинатальным поражение ЦНСявляется актуальной проблемой современной педиатрии и детской неврологии. Высокая частота перинатальнойпатологии и большая частота неврологической инвалидности, приводит к необходимости разработки новых эффективных программ профилактики и ранней медицинской реабилитации детей с отягощённым перинатальным анамнезом.На основании проведённых исследований научно обосновано применение информационно-обучающих технологий, направленных на формирование здорового образа жизни выявление факторов риска и профилактики развития неврологических нарушений у детей на первом году жизни.В группе детей, получавших комплекс лечебно-коррекционных мероприятий на первом году жизни в соответствии с предложенной информационно-обучающей программой, отмечено увеличение количества детей с высокимуровнем психомоторного развития уже к возрасту 3 месяца, улучшение психомоторного развития к возрасту 6 месяцев и в 12 месяцев доля таких детей составила 51,7%. Таким образом, установлена высокая эффективность разработанной программы профилактики нарушений психомоторного развития детей с перинатальным поражением ЦНС, проводимой как в пре- так и постнатальный периоды.


КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: дети, перинатальная патология ЦНС, медицинская реабилитация, абилитация, мультидисциплинарная бригада.


Список литературы:




Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

©
Эта статья открытого доступа по лицензии CC BY 4.0. Издательство: ФГБУ «НМИЦ РК» Минздрава России.