Выпуск 4-98, 2020

Оригинальная статья

Психологическая помощь сотрудникам в условиях перепрофилирования федерального центра под работу с пациентами с COVID-19



1,2 ORCIDШурупова М.А., 1 Абдурахманов Р.А., 1 Есейкина Л.И., 1 Кутейникова Т.В., 1 Попова Д.А., 1 Пчелинцева E.С., 1 Русецкая С.В., 1 Хлюпина Е.А., 1,2,3 ORCIDМикадзе Ю.В., 1 Гордеев М.Н., 1,3 Иванова Г.Е.

1 Федеральный центр мозга и нейротехнологий Федерального медико-биологического агентства, Москва, Россия
2 Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, Москва, Россия
3 Российский национальный исследовательский медицинский университет им. Н.И. Пирогова Минздрава России, Москва, Россия


РЕЗЮМЕ

Помимо физической смертности и заболеваемости, пандемия COVID-19 оказывает широкое психосоциальное иэмоциональное влияние на все группы населения. Медицинские работники в перепрофилированных учреждениях испытывают беспрецедентные физические и психологические трудности. Руководствуясь принципами предоставления профессиональной психологической помощи сотрудникам, а также опираясь на анализ зарубежногоопыта, штатный коллектив психологической службы ФГБУ «ФЦМН» ФМБА России организовал несколько формпсихологического сопровождения.Целью настоящего исследования являлось изучение методов и результатов разных форм психологического сопровождения и их эффективности в отношении диагностики и способов воздействия на факторы психологического неблагополучия у сотрудников в период перепрофилирования учреждения на прием больных с COVID-19.Выборка исследования включает в себя 578 сотрудников ФГБУ «ФЦМН» ФМБА России, которые были охвачены в ходе еженедельного обзвона; из них 25 человек участвовали в «социальном анкетировании»; 33 человека заполнили опросникиЭмоционального выгорания (MBI) и ГТР-7 (GAD-7); более 30 человек получили очную или дистанционную консультацию.Результаты анкетирований показывают, что, в основном, сотрудники реагировали на новые условия работы адекватно ситуации. Средние по группе обследованных работников значения показателей по шкалам «эмоциональноеистощение» и «деперсонализация» попадали в нормальный интервал средних значений этих показателей для медицинских работников, работающих в России.Результаты изучения эффективности различных методов психологического сопровождения показывают, что дляработы с психологическими проблемами, возникающими у сотрудников в новых условиях, наиболее эффективным оказывалось очное консультирование и поддержка, а для выявления актуальных проблем организации работы сотрудников и выстраивания вертикальной коммуникации между персоналом и руководством – еженедельныйобзвон и «социальное анкетирование».В заключение можно сказать, что наш опыт показал важность сохранения функционирования штатной психологической службы для оказания помощи персоналу в условиях чрезвычайной ситуации для системы здравоохранения.


КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: COVID-19, коронавирус, психологическое сопровождение сотрудников, психологическое неблагополучие, перепрофилирование

ДЛЯ ЦИТИРОВАНИЯ: Шурупова М.А., Абдурахманов Р.А., Есейкина Л.И., кутейникова Т.В., Попова Д.А., Пчелинцева E.С., Русецкая С.В., Хлюпина Е.А., Микадзе Ю.В., Гордеев М.Н., Иванова Г.Е. Психологическая помощь сотрудникам в условиях перепрофилирования федерального центра под работу с пациентами с COVID-19. Вестник восстановительной медицины. 2020; 4 (98): 99–108. https://doi.org/10.38025/2078-1962-2020-98-4-99-108


Список литературы:




Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

©
Эта статья открытого доступа по лицензии CC BY 4.0. Издательство: ФГБУ «НМИЦ РК» Минздрава России.